На главную  /  Преимущества  /  Благотоворное влияние газового топлива на автомобиль

Благотоворное влияние газового топлива на автомобиль

Использование газового топлива обладает целым рядом преимуществ по савнению с бензином в аспекте воздействия на двигатель. Какие же это преимущества?
 
а)Детанационная стойкость.
- Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.  Детонационная стойкость - спосбность противостоять самовоспламенению при сжатии. Показателем детонационной стойкости является октановое число топлива. Чем выше октановое чило, тем выше детонационная стойкость. Так например  у самого качественного бензинового топлива каталического реформинга октановое число составляет от 84 до 100, у пропан-бутана  же оно около 105, а у метана 107-110. Благодаря высокой детонационной стойкости газовое топливо без проблем может использоваться на автомобилях с двигателями, которые используют  бензин АИ-98.
 
б) Увеличивается ресурс двигателя. 
За счет чего? Во-первых газ, сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро, при этом снижаются ударные нагрузки на детали двигателя. Отсюда уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, долговечность двигателя  зависит от  взаимодействия масла и топлива. Во время холодного пуска, когда бензин поступает в цилиндры в жидком состоянии,  происходит смывание масляной пленки с внутренней поверхности цилиндров. В том же жидком виде бензин смешивается с маслом, и разжижает его, в результате чего ухудшаются характеристики масла. Все это приводит к  снижению ресурса двигателя. Сжиженный газ лучше испаряется, и не может проникнуть в цилиндр в жидком виде, поэтому он не разжижает масло, легко смешивается с воздухом, более равномерно распределется в цилиндре и сгорает полностью. Двигатель при этом работает тише и мягче, а его ресурс может увеличиться на треть.
 
в)  количество нагара в двигателе сокращается в разы, а масло при интенсивной эксплуатации автомобиля, можно реже менять.
Газ чище бензина. В нем отсутствуют смолянистые сединения, сера и парафин, следы которых присутствуют в бензине. Продукты сгорания бензина при попадании в масло его окисляют, ускоряя выработкау присадок. Сернистая кислота, образованная в результате сгорания серы в парах воды, негативно влияет не только на масло, но и на металл. В результате процессов сгорания бензина в двигателе, а точнее  на  днище поршня, стенках камеры сгорания и впускном клапане, образуется нагар. Химический состав газа позволяет избажать подобных последствий, при этом значительно сокращается накопление нагара   в двигателе.   При достаточно интенсивной эксплуатации автомобиля, масло можно менять реже. Однако при малом годовом пробеге, масло все равно рекомендуется менять не реже одного раза в год. 
 
г) Увеличивается срок службы каталического нейтрализатора 
Это обеспечивается все теми же свойствами газа полностью сгорать и выбрасывать в атмосферу значительно меньше вредных веществ, о чем более подробно можно ознакомиться в разделе «Экологическая безопасность».