На главную  /  Преимущества и недостатки ГБО

Преимущества и недостатки ГБО

1. Экономия.
Самым  гланым преимуществом использования газового топлива является экономическая составляющая. Использование газа в качестве топлива является стабильным источником экономии средств. В среднем  пропан в два, а метан — в три раза дешевле бензина, вследствие чего значительную сумму средств Вы сможете оставлять не на автозаправках, а в собственном кошельке. Причем чем интенсивнее вы эксплуатируете свой автомобиль, а возможно даже автопарк, тем значительнее экономия. Конечно ваша экономия не составит 50 % на пропане и 70 % на метане.  Мы постарались разработать  наиболее достоверный калькулятор Вашей персональной выгоды от установки автогазового оборудования, который  учитывает не только основные параметры, такие как  цена на топливо и годовой пробег, но и другие, не столь заметные, но в итоге влияющие на конечную выгоду.  К таким параметрам можно отнести использование бензина при прогреве двигателя, расходы, связанные с обслуживанием ГБО, увеличенный  расход газа, соотношение  поездок по городу и трассе, планируемое время эксплуатации переводимого на газ автомобиля. Оценить свою наиболее достоверную выгоду от установки газобалонного оборудования Вы можете здесь.
 
2. Благотворное влияние газового топлива на автомобиль:
Использование газового топлива обладает целым рядом преимуществ по савнению с бензином в аспекте воздействия на двигатель. Какие же это преимущества?
 
а)Детанационная стойкость.
- Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.  Детонационная стойкость - спосбность противостоять самовоспламенению при сжатии. Показателем детонационной стойкости является октановое число топлива. Чем выше октановое чило, тем выше детонационная стойкость. Так например  у самого качественного бензинового топлива каталического реформинга октановое число составляет от 84 до 100, у пропан-бутана  же оно около 105, а у метана 107-110. Благодаря высокой детонационной стойкости газовое топливо без проблем может использоваться на автомобилях с двигателями, которые используют  бензин АИ-98.
 
б) Увеличивается ресурс двигателя. 
За счет чего? Во-первых газ, сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро, при этом снижаются ударные нагрузки на детали двигателя. Отсюда уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, долговечность двигателя  зависит от  взаимодействия масла и топлива. Во время холодного пуска, когда бензин поступает в цилиндры в жидком состоянии,  происходит смывание масляной пленки с внутренней поверхности цилиндров. В том же жидком виде бензин смешивается с маслом, и разжижает его, в результате чего ухудшаются характеристики масла. Все это приводит к  снижению ресурса двигателя. Сжиженный газ лучше испаряется, и не может проникнуть в цилиндр в жидком виде, поэтому он не разжижает масло, легко смешивается с воздухом, более равномерно распределется в цилиндре и сгорает полностью. Двигатель при этом работает тише и мягче, а его ресурс может увеличиться на треть.
 
в)  количество нагара в двигателе сокращается в разы, а масло при интенсивной эксплуатации автомобиля, можно реже менять.
Газ чище бензина. В нем отсутствуют смолянистые сединения, сера и парафин, следы которых присутствуют в бензине. Продукты сгорания бензина при попадании в масло его окисляют, ускоряя выработкау присадок. Сернистая кислота, образованная в результате сгорания серы в парах воды, негативно влияет не только на масло, но и на металл. В результате процессов сгорания бензина в двигателе, а точнее  на  днище поршня, стенках камеры сгорания и впускном клапане, образуется нагар. Химический состав газа позволяет избажать подобных последствий, при этом значительно сокращается накопление нагара   в двигателе.   При достаточно интенсивной эксплуатации автомобиля, масло можно менять реже. Однако при малом годовом пробеге, масло все равно рекомендуется менять не реже одного раза в год. 
 
г) Увеличивается срок службы каталического нейтрализатора 
Это обеспечивается все теми же свойствами газа полностью сгорать и выбрасывать в атмосферу значительно меньше вредных веществ, о чем более подробно можно ознакомиться в разделе «Экологическая безопасность».  
 
3. Экологическая безопасность
В результате проведенных исследований выявлено, что среднестатистический автомобиль  за один год эксплуатации «съедает» 4 тонны кислорода, а выбрасывает в атмосферу, в виде выхлопных газов 800 кг угарного газа, 200 кг различных углеводородов, 40 кг. оксида азота, 1 кг двуокиси серы, 3,5 кг сажи. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой «смога» (от англ, smoke – дым и fog – туман). Экологи всего мира уже давно встревожены масштабами загрязнения атмосферного воздуха от использования автомобильной техники. Особенно ужасна экологическая ситуация в мегаполисах. В условиях тотального увеличения количества автотранспорта, прогрессивное мировое сообщество вынуждено было ввести нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Данная регламентация  была закреплена в Женевской конвенции, к которой присоединилась и Россия. С 1 января 2014 года в России на все ввозимые автомобили действует экологический стандарт Евро 5. 
Использование газового топлива позволяет в три-четыре раза сократить выбросы угарного газа,  в 1,6 раза -  канцерогенных углеводородов, на 20% окиси азота NO и двуокиси азота  NO2.  Соединения же свинца, содержащиеся в бензине и также являющиеся опасными канцерогенами, в газовом топливе и вовсе  отсутствуют. Дымность выхлопа при работе на газовом топливе втрое ниже, чем при работе на бензине. С учетом того, что газ значительно экологичнее и дешевле бензина, правительства разных стран, в том числе и России стимулируют применение именно этого вида топлива. 
 
4. Увеличится бездозаправочный пробег автомобиля.
После установки ГБО вы можете не беспокоиться о том, что топливо закончилось в самый неподходящий момент, когда нет заправок поблизости. Теперь у Вас два полноценных топливных бака, и запас бездозаправочного хода может быть увеличен практически вдвое. Вам останется лишь не допустить того, чтобы две топливные ёмкости не оказались пустыми.