На главную  /  Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

  • Причиняет ли газ вред вашему автомобилю?

      С каждым годом число автолюбителей, отдавших предпочтение газовому топливу, неизменно возрастает. Однако до сих пор вопрос о возможном вреде для машины от использования газа сопровождается множеством стереотипов. Прежде всего, это обусловлено как незнанием характеристик работы двигателя на газе, так и основных преимуществ использования газового топлива.

      Многие люди, привыкшие к бензину и дизельному топливу, склонны считать газ причиной возможных неисправностей в автомобиле. Но прежде чем выносить какие-то суждения, давайте рассмотрим вопросы, связанные с использованием газа, и постараемся в них разобраться.

      Итак, с чем связаны основные опасения автомобилистов?

    • Установка оборудования на автомобиль

      Нередко автолюбители, обдумывающие возможность перехода на газовое топливо, беспокоятся о проблемах связанных с установкой газобаллонного оборудования (ГБО), такие как вмешательство в системы жизнеобеспечения автомобиля. Но об этом не стоит переживать, поскольку конструктивной переделки двигателя этот процесс не требует. Его можно сравнить с установкой дополнительной аппаратуры, например, сигнализации.

      Другими словами, установщики не вмешиваются в двигатель. Оборудование не внедряется, а лишь дополняет уже существующий механизм. После установки ГБО машина может ездить как на газе, так и бензине. Если у вас закончилось газовое топливо, вы спокойно можете доехать до заправки на бензине. Главное – следить, чтобы оба бака не пустели одновременно.

    • Влияние на ресурс двигателя

      Приносит ли вред двигателю работа на газе? Нет, не приносит. В большинстве случаев те, кто считает, что газовое топливо наносит вред двигателю, не могут даже объяснить, с чем связана такая точка зрения. Вредит, и все. Но давайте обратимся к мнению специалистов в области двигателей внутреннего сгорания. Оказывается газовое топливо не только не портит двигатель, а даже наоборот – оказывает на него положительное влияние. В результате продолжительных наблюдений выявлено, что использование газа повышает ресурс двигателя, значительно продляя срок его эксплуатации. Это объясняется следующими причинами:

      • Более мягкие характеристики горения. Газ представляет собой менее агрессивную среду, чем бензин. Поэтому двигатель работает мягче, эластичнее, он менее подвержен ударным нагрузкам при увеличении мощности. Газ лучше смешивается с воздухом, равномерно распределяясь по цилиндру. Все это непосредственно влияет на увеличение срока службы цилиндро-поршневой группы.

      • Моторное масло дольше сохраняет свои характеристики. Попадая в цилиндры двигателя в парообразном состоянии, газ не разжижает масло и не смешивается с ним в отличие бензина. Соответственно оно дольше остается чистым и служит в течение более длительного периода.

      • Высокое октановое число. Показатель октанового числа, которое у газовой смеси составляет 103-110, практически исключает детонацию двигателя, т.е. вероятность воспламенения топлива при чрезмерном сжатии. Для сравнения, октановое число бензина колеблется от 84 до 100.

      • Газ не содержит тяжелых примесей. В его составе нет ни серы, ни свинца, ни парафина, которые в большом количестве присутствуют в бензине. А это значит, что продляется срок службы катализатора и элементов камеры сгорания. Кроме того, подтверждается, что двигатель, работающий на газовом топливе, не имеет нагара и отложений. 

    • Состояние клапанов и впускного коллектора

      Довольно часто встречается мнение, что использование газа приводит к прогоранию клапанов, а также является причиной обратных хлопков. Откуда берутся эти слухи? Преимущественно от незнания и недостаточной информированности о процессе горения воздушно-топливной смеси. Самое удивительное, что такие вещи порой можно услышать от людей, чья работа тесно связана с автомобилями, будь-то ремонт или диагностика. Давайте разбираться.

      В идеале соотношение топлива и воздуха в топливной смеси должно находиться на определенном уровне, а именно 1 к 14,7. При отклонении от этого показателя могут возникать проблемы. Богатая смесь, перенасыщенная топливом, ведет к его перерасходу и отложению нагара в цилиндрах. А вот бедная смесь как раз влияет на состояние клапанов. Топлива меньше, соответственно температура горения увеличивается, и двигатель перегревается. Это и является причиной прогорания клапанов. Также следствием бедной топливной смеси часто бывают обратные хлопки, т.е. самопроизвольное возгорание топлива во впускном коллекторе машины.

      Но обратите внимание: при этом неважно, какое топливо используется – газ или бензин. Поэтому от прогорания клапанов и обратных хлопков не застрахованы и машины работающие на бензине. Газ сам по себе не влияет на возникновение этих проблем, а влияет на них бедная воздушно-топливная смесь. Ее же причины могут быть самыми разными: от неточной настройки оборудования до неисправностей в системе зажигания и топливной системе. Бесспорно одно: правильная и точная настройка оборудования является важным аспектом в стабильности, надежности и долговечности работы автомобиля на газе.

      Какие можно дать рекомендации? Устанавливать ГБО должны квалифицированные мастера на сертифицированном сервисе. И не стоит вмешиваться самому в настройки. Нужно что-то отремонтировать? Езжайте к специалистам!

       

      И в заключение хочется еще раз успокоить всех тех, кто задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. Установка ГБО никоим образом не изменяет конструктив вашего автомобиля, а становится его дополнением. Помимо бензинового бака вы получаете второй – газовый. Кроме того, переход на газ не только не испортит двигатель машины, но и увеличит его ресурс, улучшит многие характеристики. Поэтому смело можно утверждать, что газ – это и безопасно, и экономично.

  • ГБО на гарантийную машину
    • ГБО на гарантийную машину: устанавливать или нет?

      Многим владельцам автомобилей на гарантии хочется улучшить свое средство передвижения. Однако установить газобаллонное оборудование в итоге решается не каждый. Ведь часто бывают случаи, когда дилеры автосалонов просто-напросто отказываются выполнять свои обязательства из-за оборудования, установленного в другом автоцентре! Однако это совершенно незаконно.

    • Как ГБО влияет на гарантию?

      Клиенты нашей СТО часто делятся своими страхами и опасениями относительно установки ГБО на гарантийный автомобиль. Их мнения разнятся. Вот основные:

      • Если установить газобаллонное оборудование, можно остаться без гарантии.

      • Установка ГБО может повлиять на гарантию некоторых частей и агрегатов автомобиля.

      • Любое дополнительное оборудование, установленное в машине, никак не повлияет на гарантию.

      • Здесь все зависит от конкретного дилера и случая.

      В большинстве же случаев отказ в выполнении гарантийных обязательств из-за установки ГБО абсолютно необоснован. Многим дилерам просто выгодно найти причину, чтобы отказать вам в гарантийном обслуживании. Поэтому каждый автовладелец должен знать свои права и уметь обосновать позицию. 

    • С точки зрения закона

      Для того чтобы знать и отстаивать свои права, необходимо знать «Федеральный закон о защите прав потребителей». Согласно ему, в случае отказа автосалона от обслуживания машины по гарантии, он должен документально обосновать свое решение. Например, если продавец придерживается мнения, что недостатки произошли по вине самого потребителя, то он обязан это доказать. Пункт 5 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что проведение независимой экспертизы должен оплатить сам продавец. Кроме того, провести свою независимую экспертизу может и сам покупатель, но в этом случае он сам оплачивает все расходы.

      Согласно «Закону о защите прав потребителей», автосалон не имеет права отказать в гарантии, используя причину установки оборудования, которое сертифицировано в России. То есть отказать на законных правах вам могут лишь в том случае, если независимая экспертиза подтвердила выход из строя агрегата по причине неправильной установки ГБО. Если это действительно так, то автовладелец может обратиться к тому, кто это оборудование устанавливал.

      Как показывает практика, при обращении в автосалон те, кто знает свои права, могут легко их отстоять. Дилеру нет смысла назначать экспертизу и он чаще всего идет на уступки, видя осведомленность клиента с точки зрения закона. 

    • На что может повлиять установка ГБО?

      На самом деле, есть всего лишь два агрегата автомобиля, которые могут пострадать в случае некачественной установки ГБО. Это двигатель и проводка топливной системы. При этом неисправность двигателя после установки газобаллонного оборудования – явление очень редкое. Двигатель может пострадать, если клиент эксплуатирует автомобиль с признаками неисправности газотопливной системы. Такие случаи никак не зависят от ГБО. Это тоже самое, что автосалон может лишить клиента гарантии на двигатель, если докажет, что бензин был очень некачественным и повлиял на агрегат.

      Большое значение имеет знание принципа подключения системы газа к штатной системе автомобиля. ГБО при работе взаимодействует с топливной системой и никак не связывается с прочей электроникой, которая есть в машине. Верно подключенная система ГБО никак не повлияет на работу системы бензина, ведь электронный блок управления газобаллонным оборудованием лишь считывает данные о времени открытия форсунок. Таким образом, независимая экспертиза не сможет доказать версию о том, что ГБО каким-то образом повлияло на неисправность электроники в авто. При условии, конечно, если все установлено правильно, а мастер не подключил провод от газотопливной системы к аудио-электронике машины.

      Правильная установка ГБО никак не может повлиять и на другие части автомобиля. Например, кузов, ходовую часть, его салон и прочее. Закон стоит на защите прав автовладельцев. Нужно лишь быть внимательным при выборе компании, которая будет осуществлять установку ГБО. 

    • Как избежать проблем с автоцентром?

      Несколько советов тем, кто желает установить ГБО на автомобиль с гарантией:

      • Обращайте внимания на документы и сертификаты компании, устанавливающей газобаллонное оборудование.

      • Выбирайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном центре.

      • При надобности обращайтесь к «Закону о защите прав потребителей».

      • Требуйте у автодилеров исполнения гарантии, ведь закон на вашей стороне.

      • Не следует ездить на автомобиле, если вы заметите неисправность газотопливной системы. Это тоже самое, что эксплуатировать автомобиль с ошибками в работе дизельной или бензиновой системы.

      • Для заправки топлива выбирайте проверенные заправочные станции. 

  • Меры безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО

      Эксплуатация автомобиля с установленным газобалонным оборудованием, работающего под давлением должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

      При эксплуатации автомобиля с установленным газобалонным оборудованием необходимо регулярно проверять герметичность соединений трубопроводов, газовых и бензиновых клапанов, редуктора-испарителя и надежность крепления газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ. Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Ростехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на теле баллона. Необходимо раз в 10 -15 000 км проходить ТО ГБО для замены фильтрующих элементов, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов, форсунок механическими примесями. Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать дросселирования газа при проходе через него.

      ВНИМАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы.

      Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

      Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на газобалонных транспотных средствах с дегазированными баллонами.

      • В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

      • Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

      Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание. Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался это может привести к выходу из строя бензонасоса.

      Запрещается отключать бензонасос для инжекторных двигателей.

      • Категорически запрещается:

      • Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.

      • Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.

      • Производить ремонт, подтяжку соединений газовой магистрали, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.

      Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
      При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо срочно обратиться в специализированную мастерскую.

  • Эксплуатация автомобиля с ГБО
    • Запуск двигателя

      Эксплуатация автомобиля на газе имеет свои особенности при запусе двигателя. Автогазовое оборудование хорошо работает лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время запускать двигатель можно сразу на газу. В зимнее время рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ. Это связано с более высокой температурой воспламенения и более медленной скоростью горения газа.

      Запуск двигателя на газе при низкой температуре может привести к обмерзанию редуктора раньше, чем прогреется двигатель. При этом газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси. В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. Постоянные обмерзания редуктора преждевременно выведут из строя его мембраны. На бензине рекомендуется запускать двигатель при температуре не выше 15 градусов. Автогазовые системы распределенного впрыска позволяют автоматически заводиться на бензине и переключаться на газ при достижении заданных температурных параметров, при этом переключение вида топлива будет абсолютно незаметным для водителя.

      • При заправке газобалонного транспортного средства категорически запрещается:

      • курить и пользоваться открытым огнем;

      • производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;

      • выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

    • Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.
      Для автомобилей с ГБО 4-го поколения
      Переход с газа на бензин и обратно происходит автоматически при достижении всех заданных параметров.
       
      Для автомобилей с ГБО 2-го поколения
      При установленном оборудовании 2-го поколения перевод на газ осуществляется вручную. Для перевода питания двигателя на газ следует прогреть двигатель на бензине до 60 С. При падении давления газа до заданного значения перевод на бензин осуществляется автоматически.
       
      Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.
      Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.
      Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.
    • Есть ли запах газа в салоне?

      При любой исправной топливной системе, будь то бензин, дизель или газ, никакого запаха в салоне быть не должно. Запах топлива в салоне — это сигнал о том, что существует неисправность в топливной системе и ее необходимо оперативно устранить. Кстати газовое топливо пропан-бутан само по себе не имеет запаха, поэтому чтобы мы могли ощутить знакомый запах газа, в него специально добавляют одорант. Причиной утечки газа может быть разгерметизация какого-либо соединения либо агрегата, или нарушение целостности газовой магистрали. Правильная установка сертифицированного газового оборудования вместе со своевременным техническим обслуживанием исключит возможность появления этой проблемы. В случае появления запаха газа в салоне, как впрочем и запаха любого другого топлива, следует обратиться в сервисный центр.  

    • Недостатки ГБО

      В любой новой системе встречаются не только достоинства.

      Какие недостатки в установке ГБО?

      1. Реальную экономию средств на топливе Вы сможете получить только после окупаемости непосредственно оборудования и выполненных работ по установке. Чем интенсивнее эксплуатируется автотехника, тем быстрее она окупается и соответственно начинает приносить прибыль.

      2. При установке газобалонного оборудования, как правило, уменьшается объем багажного отсека, потому что именно в него обычно устанавливается газовый баллон. Только в автомобили с большим клиренсом возможно установить обычный баллон под днище. Использование торроидальных баллонов, которые размещаются в нише для запасного колеса, позволяет частично решить эту проблему. Багажник останется с прежним объемом, но куда теперь девать запаску? Во-первых объем запасного колеса не так уж и велик и в случае необходимости его можно разместить в багажнике, предварительно надев на него специальный чехол. Во-вторых, если Вы совершаете поездки не на междугородних трассах, а внутри населенного пункта, и вместимость багажника для Вас очень важна, можно возпользоваться электрическим компрессором и доехать до ближайшего шиномонтажа. Как правило, накаченного давления в шине для этих целей хватает, но не всегда. Если прокол колеса оказался серьезным и давление воздуха в колесе при работе компрессора не увеличивается, или очень быстро падает, в этом случае можно воспользоваться услугами шиномонтажа по вызову. Такие проколы случаются крайне редко, но взамен вы получаете пустой багажник и при этом непрерывно экономите на топливе. Если же Вы собираетесь в дальнее путешествие, все же рекомендуем иметь в машине запасное колесо.

      3. Увеличится общий вес автомобиля на 30-40 кг.

      4. При работе на газе наблюдается незначительное уменьшение мощности двигателяи и уменьшение максимальной скорости на 5 -7%. При этом разгон будет более плавным, без рывков и провалов. Снижение мощности связано со следующими факторами: снижается температура рабочего цикла; падает максимальное давление в цилиндре; снижается коэффициент наполнения камеры сгорания. Потеря мощности зависит от степени сжатия, от рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности. Например, у мотора, потребляющего 95-й бензин, при корректной регулировке теряется всего 2% мощности и водитель не ощутит разницы. Динамика разгона на газе немного теряется. Это связано во-первых, с более медленным сгоранием газа, во-вторых с тем, что редуктор и смеситель соединяются шлангами определенной длины и в случае быстрого открытия дроссельной заслонки газ попадает в цилиндры с некоторым опозданием. Однако современное программное обепечение вкупе с правильной настройкой и монтажом, а именно установкой оптимального угла опережения зажигания, минимальной длиной газовых шлангов и подачи увеличенной порции газа при разгоне за счет разряжения двигателя (соединив коллектор двигателя с ваакумным штуцером редуктора), удается добиться минимальной потери динамики разгона, порядка 2-3%.

      5. Расход топлива на газе может увеличиться на 5-15% по сравнению с бензином из-за более низкой «калорийности» газового топлива по сравнению с бензином. Кстати по расходу топлива метан экономичнее пропан-бутана.

      6. Появляется необходимость обслужвания еще одной системы питания. В среднем ТО газобалонного оборудования надо проводить каждые 15 тысяч км пробега. ТО включает проверку газовой магистрали, надежность креплений комплектующих и соединений, проверка настроек параметров в программе, замену фильтрующих элементов. Обслуживание газовых форсунок, взависимости от их качества, может производится при пробеге от 30 до 100 тыс. км.

      7. Вы не сможете заправить газовай баллон на абсолютно любой заправке. Не на всех заправочных станциях функционирует газовая колонка, но с каждым годом в России газовых заправок становится все больше. В настоящее время газом заправляют в том числе все основные российские нефтяные гиганты Лукойл и Роснефть и другие. Сегодня в большей степени дефицит количества заправочных станций ощущается для метанового топлива. В крупных городах обычно фукционируют 2-3 АГНКС на 8-10 заправочных мест. 

  • Сегменты оборудования и как правильно выбрать

      После принятия окончательного решения об установке газового оборудования остается казалось бы мелочь. Выбрать что все-таки установить на свою «красавицу». Методов выбора оборудования на самом деле не так уж и много.

      1. Приехать на монтажный центр и полностью положиться на опыт специалиста и прислушаться к его рекомендации;

      2. Выслушать рекомендации друзей или знакомых, у которых уже установлено ГБО.

      3. Потратить личное время и сделать выбор, самостоятельно прошерстив десяток сайтов на эту тему.

      Каждый из этих методов имеет как свои достоинства так и недостатки. Какие недостатки? В первом варианте, то есть на монтажных центрах скорее всего Вам предложат на выбор пару брэндов, а то и вовсе пару разных комплектаций оного брэнда ГБО с которыми работает данный сервисный центр. Редко когда вам предложат действительно широкий ассортимент, который удовлетворит все ваши запросы, учитывающие целый ряд параметров, таких как цена, долговечность, стиль вождения, экономичность, климатические особенности региона эксплуатации и т.д. В варианте рекомендации друзей не всегда, то что хорошо работает у соседа означает, что будет также хорошо работать у Вас. В варианте самостоятельнго выбора вам придется становиться практически специалистом в области моторных топлив и принципов работы автомобиля, и на это уйдет много времени. Покопавшись в интернете вы скорее всего найдете немыслимое количество сайтов, которые расхваливают определенные брэнды. Это именно те брэнды, с которыми работает та или иная компания. Это отнюдь не значит, что оборудование обязательно будет плохим, и «втюхано» по заоблачной цене. По большому счету любое качественно установленное, правильно подобранное и настроенное оборудование будет хорошо работать. Надо только понимать что ГБО комплектуется под конкретную машину исходя из параметров двигателя, а именно типа двигателя (карбюратор, инжектор, распределенный впрыск или непосредственный впрыск), мощности двигателя, количества цилиндров и типа топлива (пропан, метан или газодизельная смесь). Так же вы должны знать, что автогазовые системы имеют разный класс и разные требования по обслуживанию. Причем это относится не только к основным комплектующим, таким как электронный блок управления, редуктор или рейка газовых форсунок, но и к расходникам, таким как газовые шланги, трубки, фильтры тонкой очистки. 

  • Дорогое или дешевое ГБО

      Марок ГБО на сегодняшний день достаточно много, цены колеблются порядка 30-40% на разные типы оборудования и бренды. Обычно установщики ГБО утверждают, что их оборудование самое лучшее или одно из самых лучших. После визита или звонков в установочные центры понимаешь, что выбор оборудования - не простое дело. Давайте начнем разбираться, что все-таки предлагается и как не прогадать с выбором.
      Выбор газобаллонного оборудования конечно же зависит от Вашего автомобиля и Вашего бюджета. Если автомобиль у Вас карбюраторный (а их в настоящее время все меньше и меньше), то выбрать оборудование проще. В этом оборудовании главная деталь - редуктор того или иного производителя. По опыту работы практически все редукторы так называемого традиционного исполнения работают хорошо. Здесь предпочтения отдают таким производителям как Lovato, BRC, Landi, Atiker, Longas.

      Если автомобиль инжекторный, то разнообразия газового оборудования гораздо больше. На рынке предлагается оборудование «под ключ», то есть все комплектующие собраны одним производителем, и оборудование «сборная солянка», т.е. собранные комплектующие разных производителей под ТТХ конкретного автомобиля.

      По ценовому сегменту оборудование можно разделить на бюджетное, средний класс и премиум класс.

       

      Разберем бюджетную комплектацию:

      Плюсы:

      + стоимость оборудования;

      + возможность быстрой замены на столь же бюджетные комплектующие;

      + количество установщиков работающих с дешевым оборудованием гораздо больше; + расходные материалы в наличии всегда.

      Минусы:

      - оборудование имеет короткий срок службы и требует более частого обслуживания;

      - необходимо чаще регулировать оборудование;

      -ограниченное количество проведения ТО (вполне возможно после 2-3 ремонтов, появится необходимость замены комплектующей целиком на новое).

      Если посчитать по деньгам, сколько будет стоить это «удовольствие», вполне возможно, что вы придете к выводу о неправильном выборе оборудования.

       

      Теперь рассмотрим оборудование премиум класса:

      Плюсы:

      + оборудование известных брендов;

      + комплекты сформированы на самом заводе;

      + имеются технологические карты, исключающие неправильную установку;

      + практически гарантировано, что при установке данного комплекта Ваш автомобиль будет работать как надо, без дополнительных регулировок;

      + срок службы комплектующих на порядок выше, чем у более дешевых аналогов;

      + нет необходимости постоянной регулировки и подстройки оборудования;

      +установка осуществляется только специалистами прошедшими обучение и имеющими сертификаты, т.к. за имиджем данного оборудования следят маркетинговые службы фирмы;

      + все части оборудования имеют практически безграничный срок службы для замены.

      Минусы:

      - стоимость оборудования может быть на 20-50% дороже, а соответственно и увеличенное время окупаемости.

      -ограниченное количество установщиков умеющих работать с данным оборудованием;

      -наличие расходных материалов.

       

      Как видим у оборудования премиум класса достаточно больше плюсов, чем у более дешевого. Но не все так просто с выбором. Возможно что «сборная солянка» может оказаться даже дороже, чем оборудование «под ключ». В мире работают предприятия, выпускающие отдельные комплектующие высочайшего качества. Такие как например корейские газовые форсунки Hana, которые по своим характеристикам признаны одними из лучших в мире. Если в комплекте применены комплектующие лучшего качества то из отдельных комплектующих можно получить комплект не уступающий, а иногда и превосходящй по своим характеристикам оборудованию известных фирм. Но, как говорится, за хорошее приходится платить.

      Оборудование среднего класса по своим характеристикам стоит примерно между рассмотренными сегментами.

      И еще один момент. Для того чтобы выдерживать жесткую конкуренцию и завоевать своего клиента многие фирмы добиваются снижения цены за счет использования более дешевых материалов, например корпуса электронного блока управления, или изменения комплектации на более дешевые отдельные комплектующие. Эти комплекты по стоимости дешевле, чем основные и по характеристикам им уступают, но раскрученный брэнд все равно делает свое дело. На сегодняшний день практически все элитные производители имеют в своих предложениях как оборудование премиум класса, так и бюджетные версии комплектов, поэтому солидный брэнд — это конечно гарантия качества, но не гарантия комплектации премиум класса.

      Если подвести черту под вышесказанным, то можно сказать что при выборе оборудования необходимо руководствоваться не только названием брэнда, ценой, но и комплектацией оборудования. При решении установить газ на свой автомобиль, лучше обзвонить установщиков в городе, узнать какое оборудование они устанавливают, причем в сегменте и дорогого и дешевого, почитать в интернете отзывы и, только потом принимать окончательное решение.

Задать свой вопрос